Функциональная грамотность
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность | Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
2. Естественнонаучная грамотность | Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность | Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
Документы
Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021г. «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021г. № АЗ-583/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»
Приказ об утверждение координационной группы МБОУ "ОШ № 25"
Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году № 315 от 27.09.2021 г.
Методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности обучающихся
Функциональная грамотность как актуальный результат предметного обучения
Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы
Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности
Вопросы формирования и оценки естественнонаучной грамотности
Практикоориентированные подходы к развитию креативного мышления
Функциональная грамотность. Глобальные компетенции