Функциональная грамотность

это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности

​​1. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
​2. Естественнонаучная грамотность​ ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
​3. Математическая грамотность​ ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
​4. Финансовая грамотность​ ​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
​5. Креативное мышление ​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции ​Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Документы

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

Письмо Минпросвещения России от 17.09.2021г. «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021г. № АЗ-583/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации»

Приказ об утверждение координационной группы МБОУ "ОШ № 25"

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году № 315 от 27.09.2021 г.

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году № 390 от 30.12.21г.

 Методическое сопровождение процесса формирования функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность как актуальный результат предметного обучения

Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы

Особенности заданий для формирования и оценки математической грамотности

Вопросы формирования и оценки естественнонаучной грамотности

Практикоориентированные подходы к развитию креативного мышления

Функциональная грамотность. Глобальные компетенции

 

Вы здесь: Главная Функциональная грамотность