ОРКСЭ

Приложение №1 к приказу
Комитета по образованию
Администрации
МО «Город Майкоп»
№ 243 от 10.04.2017

ИНСТРУКЦИЯ

по проведению мониторинга организации введения комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях г. Майкопа

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция размещается на сайте общеобразовательной организации и находится в свободном доступе для родителей и педагогов в данной общеобразовательной организации.

1.2. Цель Мониторинга – исследование качества организации введения курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях г. Майкопа.

1.3. Задачи Мониторинга:

-       выявить и обобщить проблемы организации введения и преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях г. Майкопа;

-        определить ключевые направления методической и организационной работы с родителями обучающихся по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»;

-        выявить организационные условия преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях;

1.4. Респонденты мониторинга:

-        обучающиеся 3-х классов;

-        родители обучающихся 3-х классов.

2. Порядок проведения Мониторинга

  1. 1.Мониторинг осуществляется для обучающихся 3-х классов и их родителей по предмету ОРКСЭ.

2.2. Мониторинг позволит выявить и обобщить:

-        результаты выбора модуля курса ОРКСЭ;

-        сведения педагогов об уровне готовности обучающихся и их родителей к восприятию и изучению курса ОРКСЭ;

-        качество взаимодействия ОО и педагогов с родителями обучающихся;

-        запросы и мнение родителей об организационных и методических качествах введения курса.

2.4. По итогам Мониторинга обобщаются результаты мониторинговых исследований по организации введения и преподавания курса ОРСКЭ в общеобразовательных организациях.

3.Требования к технологии проведения Мониторинга

В ходе Мониторинга организуется заполнение обучающимися 3-х классов и их родителями опросных листов. Один опросный лист заполняется одним респондентом.

Приложение №2 к приказу
Комитета по образованию
Администрации
МО «Город Майкоп»
№ 243 от 10.04.2017

Опросный лист

для родителей обучающихся 3-х классов

общеобразовательных организаций г. Майкопа

     Уважаемые родители!

     Мы изучаем организацию выбора и отношение родителей к комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Просим Вас выступить в качестве эксперта и ответить на вопросы анкеты.

     По каждому вопросу предложены разные варианты ответа. Выберите, пожалуйста, ответы, которые отражают Ваше мнение (допускается несколько вариантов ответа).

Благодарим за участие в опросе!

1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики»?

а) положительно;                                

б) безразлично;                                      

в) отрицательно;                                    

г) затрудняюсь ответить.                      

2. В чём Вы видите положительное значение введения курса ОРКСЭ?

а) расширение кругозора обучающихся;                      

б) духовное и культурное развитие детей;                  

в) формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям; 44

г) формирование уважительного отношения к старшим;

д) воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни;

е) затрудняюсь ответить.

3. В чём вы видите риски, связанные с введением курса ОРКСЭ?

а) дополнительная нагрузка школьника;

б) формирование формального отношения к религии, вере;

г) затрудняюсь ответить.

4. Проводились ли в школе следующие мероприятия, связанные с организацией и внедрением учебного курса ОРКСЭ?

а) заседание школьного совета;                            

б) проведение родительского собрания;    

в) знакомство с педагогом нового курса;    

г) ознакомление с содержанием курса.        

5. Давали ли Вы согласие общеобразовательной организации на изучение Вашим ребёнком одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ?

а) да, письменное согласие;  

б) да, устное согласие;                                  

в) решение принимал родительский совет;

г) согласие не требовалось.                          

6. Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребёнка?

а) «Основы светской этики»;  

б) «Основы православной культуры»;

в) «Основы мировых религиозных культур»;

г) «Основы исламской культуры»;

д) «Основы иудейской культуры»;

е) «Основы буддийской культуры».

7. Что повлияло на Ваш выбор модуля курса?

а) уклад семьи, семейные традиции;  

б) интерес ребенка к изучению именно этого модуля;

в) мнение педагога или руководителя школы;

г) рекомендации родителей школьников;

д) разъяснительные беседы представителей религиозных организаций;

е) другое.

8. Имеют ли место разногласия в Ваших взаимоотношениях с учителем (образовательной организацией), связанные с выбором модуля?

а) да;

б) нет;

в) были единичные случаи.

9. Обсуждаете ли Вы с ребёнком темы морали и нравственности?

а) да;

б) да, но очень редко;

в) нет.

10. Помогаете ли Вы своему ребёнку при подготовке домашних заданий по предметам?

а) да;

б) да, но очень редко;

в) нет.

Опросный лист для обучающихся 3-х классов

общеобразовательных организаций г. Майкопа

Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет.

Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» ответов. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо!

  1. Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.              
  2. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.      
  3. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.                                                                                               
  4. Глупо рисковать ради другого человека.                             
  5. Мне повезло, что я живу именно в России.                        
  6. Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.      
  7. Фильмы-боевики помогают детям стать смелыми и мужественными.
  8. Я хочу знать, зачем и ради чего я живу.                                                      
  9. Человеку не обязательно что-то знать о своих предках и их традициях.
  10. Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть.                        
  11. Какой модуль нового предмета ОРКСЭ ты выбрал?

-        «Основы православной культуры»;

-        «Основы исламской культуры»;

-        «Основы буддийской культуры»;

-        «Основы иудейской культуры»;

-        «Основы мировых религиозных культур»;

-        «Основы светской этики».

  1. По какой причине ты выбрал (а) именно этот модуль?

-        Так решили мои родители;

-        Мне нравится преподаватель, который будет вести именно этот урок;

-        Мои друзья все в этой группе;

-        Другого не предлагали.

Вы здесь: Главная ОРКСЭ