ОРКСЭ
Приложение №1 к приказу
Комитета по образованию
Администрации
МО «Город Майкоп»
№ 243 от 10.04.2017
ИНСТРУКЦИЯ
по проведению мониторинга организации введения комплексного учебного курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях г. Майкопа
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция размещается на сайте общеобразовательной организации и находится в свободном доступе для родителей и педагогов в данной общеобразовательной организации.
1.2. Цель Мониторинга – исследование качества организации введения курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях г. Майкопа.
1.3. Задачи Мониторинга:
- выявить и обобщить проблемы организации введения и преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях г. Майкопа;
- определить ключевые направления методической и организационной работы с родителями обучающихся по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»;
- выявить организационные условия преподавания курса ОРКСЭ в общеобразовательных организациях;
1.4. Респонденты мониторинга:
- обучающиеся 3-х классов;
- родители обучающихся 3-х классов.
2. Порядок проведения Мониторинга
- 1.Мониторинг осуществляется для обучающихся 3-х классов и их родителей по предмету ОРКСЭ.
2.2. Мониторинг позволит выявить и обобщить:
- результаты выбора модуля курса ОРКСЭ;
- сведения педагогов об уровне готовности обучающихся и их родителей к восприятию и изучению курса ОРКСЭ;
- качество взаимодействия ОО и педагогов с родителями обучающихся;
- запросы и мнение родителей об организационных и методических качествах введения курса.
2.4. По итогам Мониторинга обобщаются результаты мониторинговых исследований по организации введения и преподавания курса ОРСКЭ в общеобразовательных организациях.
3.Требования к технологии проведения Мониторинга
В ходе Мониторинга организуется заполнение обучающимися 3-х классов и их родителями опросных листов. Один опросный лист заполняется одним респондентом.
Приложение №2 к приказу
Комитета по образованию
Администрации
МО «Город Майкоп»
№ 243 от 10.04.2017
Опросный лист
для родителей обучающихся 3-х классов
общеобразовательных организаций г. Майкопа
Уважаемые родители!
Мы изучаем организацию выбора и отношение родителей к комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Просим Вас выступить в качестве эксперта и ответить на вопросы анкеты.
По каждому вопросу предложены разные варианты ответа. Выберите, пожалуйста, ответы, которые отражают Ваше мнение (допускается несколько вариантов ответа).
Благодарим за участие в опросе!
1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
а) положительно;
б) безразлично;
в) отрицательно;
г) затрудняюсь ответить.
2. В чём Вы видите положительное значение введения курса ОРКСЭ?
а) расширение кругозора обучающихся;
б) духовное и культурное развитие детей;
в) формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям; 44
г) формирование уважительного отношения к старшим;
д) воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни;
е) затрудняюсь ответить.
3. В чём вы видите риски, связанные с введением курса ОРКСЭ?
а) дополнительная нагрузка школьника;
б) формирование формального отношения к религии, вере;
г) затрудняюсь ответить.
4. Проводились ли в школе следующие мероприятия, связанные с организацией и внедрением учебного курса ОРКСЭ?
а) заседание школьного совета;
б) проведение родительского собрания;
в) знакомство с педагогом нового курса;
г) ознакомление с содержанием курса.
5. Давали ли Вы согласие общеобразовательной организации на изучение Вашим ребёнком одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ?
а) да, письменное согласие;
б) да, устное согласие;
в) решение принимал родительский совет;
г) согласие не требовалось.
6. Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребёнка?
а) «Основы светской этики»;
б) «Основы православной культуры»;
в) «Основы мировых религиозных культур»;
г) «Основы исламской культуры»;
д) «Основы иудейской культуры»;
е) «Основы буддийской культуры».
7. Что повлияло на Ваш выбор модуля курса?
а) уклад семьи, семейные традиции;
б) интерес ребенка к изучению именно этого модуля;
в) мнение педагога или руководителя школы;
г) рекомендации родителей школьников;
д) разъяснительные беседы представителей религиозных организаций;
е) другое.
8. Имеют ли место разногласия в Ваших взаимоотношениях с учителем (образовательной организацией), связанные с выбором модуля?
а) да;
б) нет;
в) были единичные случаи.
9. Обсуждаете ли Вы с ребёнком темы морали и нравственности?
а) да;
б) да, но очень редко;
в) нет.
10. Помогаете ли Вы своему ребёнку при подготовке домашних заданий по предметам?
а) да;
б) да, но очень редко;
в) нет.
Опросный лист для обучающихся 3-х классов
общеобразовательных организаций г. Майкопа
Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай - согласен ты с этими высказываниями или нет.
Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» ответов. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо!
- Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
- Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
- Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
- Глупо рисковать ради другого человека.
- Мне повезло, что я живу именно в России.
- Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.
- Фильмы-боевики помогают детям стать смелыми и мужественными.
- Я хочу знать, зачем и ради чего я живу.
- Человеку не обязательно что-то знать о своих предках и их традициях.
- Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть.
- Какой модуль нового предмета ОРКСЭ ты выбрал?
- «Основы православной культуры»;
- «Основы исламской культуры»;
- «Основы буддийской культуры»;
- «Основы иудейской культуры»;
- «Основы мировых религиозных культур»;
- «Основы светской этики».
- По какой причине ты выбрал (а) именно этот модуль?
- Так решили мои родители;
- Мне нравится преподаватель, который будет вести именно этот урок;
- Мои друзья все в этой группе;
- Другого не предлагали.