Реализуемые программы

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ на 2018-2019 учебный год

Учебный план начального общего образования 1-4 классов (ФГОС )

Учебный план основного общего образования (вариант 1) для 5 -8 классов (ФГОС )

Учебный план основного общего образования 9 класс

 

УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ на 2017 - 2018 учебный год

1-4.doc

5-7.docx

8-9.docx

Пояснительная записка к учебному плану 2017 - 2018.doc

Scan1_9.JPG

 

Образование структурировано на основе российской федеральной программы двухуровневого образования:

1  (уровень) – 1-4 классы;

2 (уровень) – 5-9 классы;

Школа вправе реализовывать адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Образовательная деятельность осуществлялась  с учётом  государственного стандарта последующим образовательным программам:

- начального общего образования;

- основного общего образования (базовый уровень)

Форма обучения:

С учетом потребности и возможностей личности основные общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах:

 -очное обучение;

- обучение на дому;

- индивидуальный план обучения.

Допускается сочетание различных форм получения образования. 

Нормативные сроки обучения:

 Продолжительность учебного года составляет 33 недели в 1 и 35 недель во 2 - 9 классах. Для обучающихся 1 классов в феврале месяце предусмотрены дополнительные каникулы продолжительностью 1 неделя. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся в режиме "ступенчатого" режима обучения в первой четверти (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - мае - по 4 урока по 40 минут каждый). В связи с тем, что максимальная нагрузка в 1-ом классе 21 час в неделю, а программы 1 класса по всем учебным предметам рассчитаны на 33 учебные недели, 4–ые уроки в первой четверти проводятся не в классно-урочной форме, а в иных формах организации учебного процесса: экскурсии, игры, викторины и т.д. (по возможности, на свежем воздухе).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

Государственная аккредитация действует до 30 декабря  2025   года.

В 2017- 2018 уч. году открыто 17классов – комплектов; из них

на первом уровне (1-4 класс)- 9 классов
на втором уровне(5-9 класс) - 8 классов

На начало 2017 - 2018 учебного года численность обучающихся по реализуемым программам:

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам НОО 178 человека

1 класс - 36 уч.             

2 класс - 58 уч.

3 класс - 41 уч.

4 класс - 43 уч.

 Всего 178 учащихся

Численность обучающихся по реализуемым программам основного общего образования 168 чел.

5 класс - 29 уч.           

6 класс - 25 уч.

7 класс - 36 уч.

8 класс - 38 уч.

9 класс - 39 уч.

Всего: 167 учащихся

  

Преподавание ведется на русском языке

Организация изучения иностранных языков

       Изучение иностранного языка в школе ведется со 2 класса, направлено на формирование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; в развитии речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения школьника; что способствует мотивация к дальнейшему овладению иностранным языком. При наполняемости не менее 20 человек класс делится на 2 группы.

Реализация прав детей на изучение роднoго (адыгейского) языка

и истории Республики Адыгея.

Со второго по четвертые классы изучение адыгейской литературы на русском языке осуществляется за счет регионального компонента в объеме 2 недельных часов.

Национально-региональный компонент в V- IX классах представлен:

1. Отдельным предметом по выбору учащихся: «Адыгейский язык» или «Адыгейская литература» (2 часа в неделю в V- IX классах).

2. Курсом «История Адыгеи» (1 час в неделю в VIII- IX классах).

 Аннотации и рабочие программы:

Пояснительная записка

к учебному плану начального общего  образования,

муниципального бюджетного образовательного учреждения
« Основная  школа №25» г. Майкопа.

               Учебный (образовательный) план МБОУ «ОШ № 25» г. Майкопа, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, является нормативным документом, обеспечивающим введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации и Республики Адыгея в области образования и определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам.

Учебный план школы составлен в соответствии с:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации:

             от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

            от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

от   22.09.2011        №    2357   «О внесении изменений                   в       федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”;

            от 29 декабря 2014 г.№ 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

             от 24.01.2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

            от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

постановления Главного государственного санитарного врача РФ от  29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011);

     Писем  Министерства образования и науки Российской Федерации:

          от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

          от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

от 7 августа 2015г. № 08-1228 «О направлении рекомендаций».

             Региональных нормативных документов:

Закона Республики Адыгея от 27.12.2013 № 264 «Об образовании в Республике Адыгея»;

 Приказов и  инструктивно-методических писем Министерства образования и науки  РА:

от 04.07.2011 № 3378 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»;

от 06.07. 2011 № 3406 «О методических рекомендациях по реализации внеурочной деятельности в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениям Республики Адыгея, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;

от 27.02.2012 № 859 «О новой редакции примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»;

от 28.08.2015 № 947 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея

            от 25.03.2014 № 1536 «О примерных учебных (образовательных) планах и рекомендациях государственным и муниципальным общеобразовательным учреждениям Республики Адыгея, реализующим основную образовательную программу начального общего образования, по формированию учебных (образовательных) планов в соответствии с ФГОС НОО»;

          Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования и требований к его усвоению и организации образовательной деятельности, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

— учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

— универсальных учебных действий;

— познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, реализующий основную образовательную программу начального общего образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов, состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

-готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) по 5 часов в неделю в каждом классе.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательной деятельности.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, школьные олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, социальное проектирование и т. д.

            Внеурочная деятельность является обязательной для школы, но не для ученика. Родители имеют право отказаться от посещения ребёнком тех или иных внеурочных занятий в школе и воспользоваться аналогичными услугами других учреждений, например, учреждений культуры, спорта, дополнительного образования детей. А могут развивать своего ребёнка в определённых направлениях самостоятельно. При этом отказ родителей от услуг школы оформляется в письменной форме. Это фиксируется в заявлении, в котором оговаривается, что родители несут ответственность за реализацию ФГОС НОО в части развития личности ребёнка и гарантируют достижение результатов по определённым направлениям внеурочной деятельности.

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей разрабатываются индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается педагогической поддержкой.

Предусмотрено чередование учебной и внеурочной деятельности. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы..

При разработке учебного плана использовались следующие варианты примерных учебных планов вариант 2 (1,2,3,4 классы) - приложения № 2 к письму Министерства образования и науки Республики Адыгея №859 от 27.02.2012г.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации:

10-15% времени используется на региональные, национальные и этнокультурные особенности в соответствии с ФГОС, при изучении следующих учебных предметов учебного плана: Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура, Окружающий мир.

     В соответствии со статьей 5 (п. 5) Закона Республики Адыгея от 07.07.2010г. № 363 «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об образовании» в МБОУ «ООШ №25» во 2-4 классах на региональные особенности содержания образования отводится 2 часа в неделю (на предмет Адыгейская литература). Деление на подгруппы при изучении английского языка осуществляется  во 2а,2б,3а,3б классах , т.к. в 4-х классах учащихся мене  20 обучающихся деление на группы не производится.

          В 4-х классах учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» реализуется через модуль «Основы светской этики», выбранный родителями (законным представителями) обучающихся.

         В соответствии с Письмом Министерства Образования России от 25.03.99 № 389/11-12 «О преподавании ОБЖ в начальной школе» учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах интегрирован с предметом ОБЖ .

          В соответствии с требованиями ФГОС НОО часть учебного плана, отводимая, на внеурочную деятельность в 1-4 классах составляет 5 часов. Внеурочная деятельность организована по  направлениям развития личности  и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных  на их развитие:  социальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

          Основные направления школы по реализации внеурочной деятельности школьников.

Направления

Название внеурочной деятельноси

Классы

всего

Число часов в неделю

1 А

1 Б

1 В

2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

Спортивно - оздоровительное

«Здоровячек»

1

1

1

3

«Тик- так»

1

1

1

1

4

«Жить здорово»

1

1

2

Общекультурное

«Бионик»

1

1

1

3

«Этикет» 

1

1

1

3

«Занимательный английский»

1

1

2

«Наша культура»

1

1

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

1

1

1

1

1

1

1

1

8

«Математическая шкатулка»

1

1

Духовно – нравственное

«Росток»

1

1

«Уроки нравственности»

1

1

2

«Обычаи,традиции и культура народов Севернрго Кавказа»

1

1

2

«Дорогою добра»

1

1

2

«Калинка»

1

1

2

Социальное

«Умелые ручки»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Итого

5

5

5

5

5

5

5

5

5

45

Учебная нагрузка по классам составляет:

 1 класс-21 час;

 2 класс-23 часа;

 3 класс-23 часа;

 4 класс-23 часа.

      Освоение обучающимися основных образовательных программ начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой с целью определения степени освоения обучающимися материала по пройденным учебным предметам за учебный год. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, четвертную (полугодовую) и годовую. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1 класса проводится на основе контрольных диагностических работ и не сопровождается выставлением отметок. Во 2-4 классах годовые отметки выставляются на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций и представляют собой результат четвертной (полугодовой) аттестации. Округление результатов производится в пользу обучающегося.

Годовая промежуточная аттестация 2-4 классов по ряду предметов проводится в качестве отдельной процедуры, определяемой Положением о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, переводе в следующий класс обучающихся МБОУ «ОШ № 25».

Перечень предметов годовой промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов, как отдельной процедуры и формы ее проведения в 2016-2017 учебном  году:

№ п/п

Класс

Предмет

Форма проведения

1.

2,3,4.

Русский язык


Математика

Контрольная работа

Контрольная работа

Режим работы установлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.281-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011г., регистрационный номер 19993).

Учебные занятия в МБОУ «ОШ № 25» проводятся в две смены.

Для обучающихся 1-4 классов продолжительность учебной недели-5дней Используется «ступенчатый» режим обучения в 1-х классах:

в первом полугодии

в сентябре-октябре - по 3 урока по 35 минут каждый;

ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый;

во втором полугодии

-январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый.

Во 2-4 классах продолжительность уроков 40 минут Продолжительность учебного года для обучающихся 1 классов -33 учебные недели, 2-9 - 35 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся 1 классов устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы с 22.02.2016 г.-26.02.2016 г. (7 дней). Календарный учебный график утверждается директором школы.

Приказ об утверждении календарного учебного графика.JPG

Календарный учебный график.JPG

 

На основе учебного плана и календарного учебного графика работы на учебный год
составляется расписание учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН.

При составлении расписания уроков наибольшая интенсивность нагрузки (сумма баллов трудности по всем предметам за день) для учащихся всех классов приходится на вторник или среду. В эти дни в школьное расписание включаются либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни. Учебные дни с облегченной нагрузкой - понедельник, пятница. 

Приложение к приказу об утверждении перечня учебников 139 от 14.04.2017 .docx

 

 

Рабочие программы учителей начальных классов:

Карикова Л.Н.

Адыгейская литература 1 класс.docx

Математика 1 класс.docx

Литературное чтение 1 класс.docx

Окружающий мир 1 класс.docx

Русский язык 1 класс.docx

Технология 1 класс.docx

Адыгейская литература 3 класс.docx

Литературное чтение 3 класс.docx

Русский язык  3 класс.docx

Окружающий мир 3 класс.docx

Математика 3 класс.docx

Дельмиева Л.В.

Адыгейская литература 1 класс.docx

Литературное чтение 1 класс.docx

Математика 1 класс.docx

Окружающий мир 1 класс.docx

Русский язык 1 класс.docx

Технология 1 класс.docx

Бароян С.Н.

Адыгейская литература 2 класс.doc

Русский язык 2 класс.doc

Лиературное чтение 2 класс.doc

Окружающий мир 2 класс. doc

Математика 2 класс.doc

Технология 2 класс.docx

Щепилова А.А.

Адыгейская литература 3 класс.docx

Литературное чтение 3 класс.docx

Русский язык  3 класс.docx

Окружающий мир 3 класс.docx

Математика 3 класс.docx

 Технология 3 класс.docx

Адыгейская литература 2 класс.doc

Русский язык 2 класс.doc

Лиературное чтение 2 класс.doc

Окружающий мир 2 класс. doc

Математика 2 класс.doc

Технология 2 класс.docx

Цыбулькина А.В.

Адыгейская литература 3 класс.docx

Литературное чтение 3 класс.docx

Русский язык  3 класс.docx

Окружающий мир 3 класс.docx

Технология 3 класс.docx

Красносельская Л.И.

Литература 5 класс.docx

Литература 6 класс.docx

Русский язык 8 класс.docx

Русский язык 9 класс.docx

Зекох З.З.

Адыгейская литература 5-9 классы.docx

 Ярцева Е.Н.

Математика 4 класс.docx

Алгебра 8-А класс.docx

Алгебра 9-Б класс.docx

Геометрия 8-А класс.docx

Геометрия 9-Б класс.docx

Физика 7 класс.docx

Батырбиева Р.С

 Английский язык 2 класс.doc

Английский язык 3 класс.docx

Английский язык 4 класс.docx

Английский язык 5 класс.docx

Английский язык 6 класс.docx

Английский язык 7 класс.docx

Английский язык 8 класс.docx

Английский язык 9 класс.

Горбунова Л.С.

География 5 класс.docx

География 6 класс.docx

География 7 класс.docx

География 8 класс.docx

География 9 класс.docx

 Ермак С.Ю.

Половец Е.А.

Русский язык 5 класс.docx

Русский язык 6 класс.docx

Русский язык 7 класс.docx

Русский язык 9 класс.docx

Литература 5 класс.docx

Литература 6 класс.docx

Литература 7 класс.docx

Литература 9 класс.docx

Семенюк И.В.

История 5 класс.doc

История 6 класс.doc

История 7 класс.doc

История 8 класс.doc

История 9класс.doc

Основы светской этики 4 класс.doc

Основы духовно-нравственной культуры народов России.doc

Обществознание 5 кл.doc

Обществознание 6 кл.doc

Обществознание 7 кл.doc

Обществознание 8 кл.doc

Обществознание 9 кл.doc

Романчук Г.А.

Математика 5 класс.docx

Информатика 8 класс.docx

Информатика 9 класс.docx

Технология 5 класс.docx