Настольная игра Rummikub (Digital Game). Когда вечером есть свободное время, мы с супругой любим играть в настольные игры. Одна из таких игр – Руммикуб Удобная карта джокер

Обзор настольной игры «Руммикуб»

История игры

Настольная игра «Руммикуб» была придумана в 30-х годах минувшего столетия в Палестине румынским переселенцем Эфраимом Хертцано. Ее можно назвать упрощенной версией старой китайской игры «Маджонг». Какие-то ее элементы похожи на привычный «Скрэббл» (известный на постсоветском пространстве также под названием «Эрудит»), что-то взято из игральных карт и других игр.

Любопытно, что главным стимулом к созданию данной игры стал официальный запрет властей на игральные карты. И действительно, если присмотреться, то можно провести параллели между этими забавами, которые на первый взгляд совершенно не похожи. Игральные фишки и карточки в обоих случаях имеют числовые значения (за исключением дамы, валета и короля) и поделены по мастям (или цветам, если вам будет угодно).


Более того, вооружившись двумя колодами обыкновенных игральных карт, вы сможете скоротать вечер с друзьями за игрой в «Руммикуб». Необходимо лишь присвоить численные значения портретным карточкам. Только у этого варианта имеются свои «но». Во-первых, не все одобряют игральные карты, особенно в детских руках. А во-вторых, даже для привычного классического «Руммикуба» требуется немаленькое игровое поле. И оно ощутимо увеличивается в размере с использованием карт, которые значительно превышают фишки своими габаритами.

Содержимое комплекта

Общее количество фишек (карточек) - 106 штук, из них 2 джокера. 104 фишки из набора поделены на четыре цвета - черный, красный, голубой и оранжевый. В каждом цвете по два набора цифр от 1 до 13. Также в комплекте прилагаются четыре удобные пластиковые подставки.


Фишки сделаны из качественного матового пластика цвета слоновой кости, очень приятные на ощупь. Подставки выполнены из черной пластмассы, с задней стороны украшены надписью с названием игры. Набор выглядит основательно, нет ощущения дешевизны, материалы не имеют запаха. Таким образом, «Руммикуб» замечательно подойдет в качестве подарка как для детей, так и для взрослых.

Характер игры

Ход этой игры зависит от настроения самих игроков. Она либо может быть спокойной и размеренной, либо перерасти в напряженное противостояние тактик противников.

С одной стороны, «Руммикуб» - это семейная игра, которая заинтересует даже самых маленьких. В инструкции к «взрослой» ее версии указан возраст игроков от восьми лет и старше, но существуют и детские издания, рассчитанные на малышей от 3 до 7 лет (о них мы поговорим позже). Хотя, на мой взгляд, даже классический ее вариант подойдет уже умеющим считать детям младшего возраста. Кроме того, эта настольная игра может послужить и своеобразным катализатором для более быстрого обучения ребенка цифрам, развития у него логики и математических талантов.

И что немаловажно, игра довольно миролюбивая - дух соперничества присутствует, но он слабо выражен. Нет необходимости забирать фигуры своего оппонента, как в шахматах, или отнимать города и дороги противника, как в игре «Каркассон» . Проигравший может пенять только на причуды фортуны и промахи в собственных расчетах. Именно поэтому «Руммикуб» замечательно подходит для времяпрепровождения с детьми - проигрыш не принимается близко к сердцу, а забава не омрачается огорчениями.

С другой стороны, при желании противники имеют все возможности помериться силой собственного интеллекта. Не совсем корректно сравнивать ее с шахматами, но в «Руммикуб», как и в одну из древнейших настольных игр, можно играть со всей серьезностью, просчитывая ходы и создавая различные комбинации.

Подготовка к игре

В начале игры укладываем на столе все фишки рубашкой наверх. Можно, впрочем, оставить их и в коробке, а еще лучше - использовать мешочек и вытягивать из него карточки по очереди. Очень жаль, что такой мелочи создатели игры не предусмотрели, она была бы очень кстати.

Затем определяем, кто начинает партию: каждый вытягивает по одной фишке и тот, кому досталось наибольшее число, первым сделает свой ход. После этого каждый игрок берет по 14 элементов и размещает их на своей подставке.

В «Руммикубе» используются такие термины, как «группа» и «серия». Под группой подразумевается комплект из трех или четырех фишек с одним и тем же значением, но различного цвета. Например, три семерки (красная, черная, оранжевая). При этом цвет не должен повторяться, то есть не может быть так, что одна карточка - красная, а две другие - оранжевые. Серия - это набор из трех и более фишек одного цвета, составляющих числовую последовательность. Например, красные 5-6-7, черные 8-9-10-11-12. При составлении последовательности нельзя присоединять 13 к 1, то есть не допускается, например, 12-13-1-2.

Перед началом раунда каждому игроку полезно также предварительно разделить взятые фишки на своей подставке на группы (одинаковые значения разных цветов) и серии (последовательности чисел одного цвета), упорядочив будущие возможные комбинаций.

Игровой процесс

Ход в «Руммикубе» выглядит так: игрок формирует на игровом поле комбинации, выкладывая при этом хотя бы одну из своих фишек. Если же подходящего сочетания нет, то игрок пропускает ход, вытягивая «в наказание» карточку из банка, которую он может использовать не ранее следующего раза, когда до него дойдет очередь. Цель игры - как можно быстрее выложить на игровое поле все свои фишки.

Чтобы вступить в игру, каждый принимающий в ней участие должен выложить на игровое поле группы и серии, общая сумма цифр на которых составляет более 30 очков. Это число не так велико, как кажется, - всего пара комбинаций типа 7-7-7 и 2-3-4 откроет вам путь дальше. Обычно никто в самом начале долго не засиживается. Если на первых порах подходящих сочетаний все же нет, то игрок продолжает вытягивать фишки, пока не соберет необходимый набор для входа в игру.


В инструкции к игре предлагается соблюдать временные рамки - на каждый ход дается не более минуты, а замешкавшихся ожидают штрафы в виде взятия трех фишек из общего банка. Использовать такие правила или нет - решать вам. От себя хотелось бы добавить, что во время игры мне не приходилось прибегать к подобным ограничениям, так как обычно игроки принимают решения достаточно быстро, а часы на столе мешают спокойному течению игрового процесса.

Игра заканчивается, когда у одного из игроков не останется фишек, или же продолжается до полного опустошения общего банка.

По завершении раунда проводится подсчет очков: числа с фишек, оставшихся на подставках игроков, суммируются - чем меньше, тем лучше! Проигравшие записывают полученные результаты в расчетах со знаком «минус», а победителю (если таковой имеется) в качестве награды достается сумма очков всех остальных игроков со знаком «плюс». Такие расчеты ведутся в том случае, если вы играете несколько раундов и позднее хотите определить окончательного победителя. Например, если у игроков по окончании игры остаются на руках 20, 25, 30 очков, то они записывают себе полученные очки в пассив и начинают раунд с отрицательных сумм. Победитель же получает (20+25+30) +75 очков в свой актив.

Комбинации

Самая интересная часть игры в «Руммикуб» - это формирование новых групп и серий, «перетасовывая» уже имеющиеся на столе комбинации и добавляя к ним фишки из собственного набора. Объяснить словами это куда сложнее, чем показать, но я приведу здесь пару примеров.

Во-первых, все уже выложенные ранее сочетания можно дополнять. Например, к 7-7-7 стоит добавить «семерку» недостающего цвета, и новая комбинация готова! Или же к ряду 2-3-4 добавить «пятерку». За один ход можно выкладывать на стол сколько угодно фишек, если они вписываются в уже выложенные сочетания.

Во-вторых, все имеющиеся комбинации можно дробить и потом дополнять. К примеру, серию 8-9-10 разобьем на 8 и 9-10. Затем добавим фишки из своего банка, составив группу из трех «восьмерок» и серию из последовательности 9-10-11.

Серию также можно разделить, создав при этом две независимые новые последовательности. Так, например, имеем длинное сочетание 4-5-6-7-8-9 на столе и «семерку» того же цвета в своем банке. Дробим серию на две: 4-5-6 и 7-8-9. Затем добавляем свою фишку и в итоге получаем 4-5-6-7 и 7-8-9.

Это несколько самых простых манипуляций, которые можно чередовать, кардинально меняя «карту» игрового поля.

Джокер - это отдельная история. В игре два джокера, и каждый из них может заменить какую угодно фишку. Причем во время манипуляций с разделением и дополнением комбинаций его можно высвободить из уже имеющегося на столе сочетания и использовать как «универсальную» фишку в течение того же хода.

Разновидности игры

Помимо привычного нам числового «Руммикуба» существует еще и его «буквенная» разновидность. Как многие, вероятно, догадались, это старый добрый «Скрэббл» в новом обличии. Данная версия игры представлена на рынке как с буквами латинского, так и с буквами кириллического алфавитов. От себя хотелось бы добавить, что «Руммикуб с буквами» - это замечательное подспорье для изучения лексики иностранного языка. В ходе игры вы будете припоминать написание недавно выученных слов и незаметно пополнять свой словарный запас.

«Румми» (Rummi) - еще один вариант классического «Руммикуба», отличающийся от последнего лишь внешним видом. Оформление этой версии игры напоминает о ее «карточных» корнях - на фишках, кроме цифр, проставлены и четыре масти. Присутствуют также короли, дамы, валеты и тузы - эдакая колода карт, трансформированная в игральные фишки.

«Руммикуб Экспресс» (Rummikub Xpress) - небольшая портативная настольная игра, получившаяся при слиянии «Руммикуба» и игральных костей. Состоит она из 18 игральных костей и специальной коробочки для их перемешивания. На кости нанесены наборы цифр четырех цветов, имеются и два джокера. К сожалению, с уменьшением габаритов игры уменьшилось и количество игроков - настолка рекомендована для двух человек.

«Руммикуб Джуниор» (Rummikub Junior) - настольная игра, рассчитанная на детей от 3 до 7 лет. Отличается она от «взрослой» версии количеством игральных фишек. Их всего лишь 40, поделены они на четыре набора по 10 карточек разного цвета. Имеются два джокера и две дополнительные карточки «Король Руммикуба».

Заключение

Напоследок хотелось бы отметить, что на современном рынке настольных игр представлено великое множество как полноразмерных, так и портативных вариантов этой замечательной игры. Более того, существуют и электронные ее аналоги. Какую бы версию вы ни выбрали, вы гарантированно получите множество часов приятного времяпрепровождения в кругу семьи или друзей вместе с «Руммикубом».

Первым выложить все свои фишки на игровом поле.

Группы фишек

  • «Группа» - это набор 3-х или 4-х фишек с одинаковым числом, но разного цвета. Например: черный 7, красный 7, синий 7, оранжевый 7.
  • «Ряд» - это набор 3-х или более последовательных чисел одного цвета. Например: черный 3, 4, 5 и 6.
  • ВНИМАНИЕ: число 1 является наименьшим числом, и не может следовать за числом 13.

Игра

Игроки должны разместить группы и ряды фишек, общим числом 30 и более (для этого нужно сложить все числа) в качестве первого хода. Если игрок не может сделать этот ход, он берет еще одну фишку из банка и ход переходит к следующему игроку. В течение первого хода группы и ряды нельзя перемещать или добавлять фишки из оставшихся в подставке к имеющимся на столе. Время для осуществления одного хода ограничено 1 минутой. Если в течение минуты игрок не смог переместить фишки, они должны быть возвращены в исходное положение, а игрок получает из банка 3 фишки в качестве штрафа. Если остались фишки, положение которых не удается вспомнить, их необходимо вернуть в банк.

Перемещение

Перемещение фишек является наиболее увлекательной частью игры. Игроки стараются выложить как можно больше фишек на игровое поле, перераспределяя группы и ряды или добавляя фишки к уже имеющимся группам и рядам. Группы можно перемещать множеством различных способов (примеры ниже). В конце каждого раунда должны оставаться только связанные группы и ряды. Отдельно лежащих фишек на игровом поле оставаться не должно.

Джокер

Джокера из группы может забрать игрок, который сможет заменить его фишкой с числом и цветом, необходимым в этой группе или ряду. Фишка, используемая для замены Джокера, может быть взята как из подставки игрока, так и из фишек на столе. В случае, если на столе выложена группа из 3 фишек, джокера можно заменить фишкой любого недостающего цвета.

Если игрок заменил Джокера фишкой, он должен использовать Джокера в течение того же хода в роли фишки для новой группы или ряда. Джокер не может быть использован в течение первого хода. В группу, содержащую Джокера, можно добавлять фишки, ее можно разделять и убирать из нее фишки. Если Джокер остается в подставке игрока в конце игры, игрок получает 30 штрафных очков.

Победитель

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не использует все свои фишки. Остальные игроки складывают все числа на своих фишках (см. «Подсчет очков»). Если в банке заканчиваются фишки, игроки играют «в банк», выкладывая по очереди по одной фишке в банк, пока у кого-нибудь из игроков не закончатся фишки. Если оставшиеся игроки не могут продолжать, игра заканчивается.

Подсчет очков

После того, как кто-либо из игроков выложил все свои фишки, остальные игроки складывают числа на оставшихся у них фишках. Сумма чисел для каждого проигравшего игрока является для каждого из них отрицательной суммой.

Сумма чисел ВСЕХ игроков является положительной суммой, которую получает победитель. Завершив серию игр, каждый игрок суммирует все свои отрицательные и положительные суммы, таким образом получая итоговую сумму очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

В редком случае, когда фишки в банке заканчиваются раньше, чем один из игроков выкладывает все свои фишки, игроки делают еще один дополнительный ход. После этого хода побеждает игрок с наименьшей суммой на оставшихся у него фишках. Каждый проигравший игрок суммирует все цифры на своих фишках, и вычитает свой результат из суммы победителя. Результат будет отрицательной суммой для этого игрока. Сумма результатов проигравших игроков засчитываемся победителю в качестве положительной суммы.

Купить новую настольную игру очень просто. Гораздо сложнее сделать так, чтобы после этого она не пылилась на полке. Бывают такие игры. Открываешь коробку, вытаскиваешь увесистную книгу с правилами и закрываешь ее обратно, лет так на несколько. У меня в таком состоянии пылится игра “Колонизаторы”. Хотя, говорят, достойная игра.

А бывает, что описание правил занимает пару скромных абзацев, но от этого ничуть не легче в нее играть, поскольку нет ясности.
На изучение правил игры Румми (говорят, очень простой игры) я потратила пару недель. Ну правда, я еще на работу иногда хожу.

Привлекло меня в Румми то, что (по отзывам) игра способствует развитию математических способностей . И вместо учебника по математике я привезла на дачу своему восьмилетнему сыну это компактное чудо. Теперь, сдается мне, я обучаю его игре в покер. Или какой-то его разновидности.

Игра предназначена для детей от 8 лет и старше.
Есть разные варианты этой игры. Отличаются они оформлением, производителем и ценой.
Румми Компакт самая бюджетная из всех – стоит от 270 рублей в зависимости от магазина.

Я приобрела компактную версию Румми (Rummy compact), про нее же дальше и пойдет рассказ.

Правила игры

Все вроде бы просто: 104 карты 4-х цветов, 4 джокера, 4 подставки для карт, чтобы скрыть от противников свой расклад. Каждый игрок получает по 14 карт.

Нужно выкладывать комбинации карт. Определение комбинации обязательно выучите наизусть!

Комбинация – это!минимум! три карты одной масти в порядке возрастания или!минимум! три карты с одним значением, но разных мастей. Масти все должны быть разными!

Примеры комбинаций:



Начинается игра по жребию или договору, как хотите. Начинать нужно с комбинации, которая в сумме дает 30 или больше очков. Причем, можно выложить не одну, а несколько комбинаций.

Игровой момент – из длинной комбинации можно взять три карты

Главное, чтобы в сумме это давало минимум 30 очков. Если нет такой комбинации на руках у игрока, начинающего игру, ход переходит. Если ни у кого нет, то нужно по очереди брать одну карту из стока и пытаться выложить комбинации. Как только кто-то из игроков выкладывает комбинацию, игра начинается. Ход по часовой стрелке или как договоритесь.

Цель игры – скинуть свои карты.

За один ход можно выложить не одну, а несколько комбинаций. Если не из чего составлять комбинацию, берите карту из стока. Если и это не помогло, ждите следующего хода.

Выложенные на столе комбинации можно достраивать, можно из них брать карты для новых комбинаций.

Единственная сложность: в уже выложенных комбинациях должно оставаться минимум три карты!

Иначе это будет не комбинация и никакого права у нее находиться на игровом столе нет. Предположим, выложена длинная комбинация желтых карт 2, 3, 4, 5, 6. Нельзя разрывать ее так, чтобы оставались 2, 5, 6. Оставшиеся карты должны составлять комбинацию.

Комбинация с джокером

Удобная карта джокер

Если у вас есть две карты из комбинации, то вместо недостающей третьей можно положить джокер. Если вам, конечно, повезло его иметь.

Теперь такой момент. Выложенный на столе джокер можно заменить на карту, которую он заменяет.

Как только кто-то из игроков избавляется от своих карт, происходит подсчет очков. Каждый игрок сумму оставшихся у него карт записывает себе в минус, а общую сумму всех оставшихся карт у всех игроков победитель записывает себе в плюс. Сыграв определенное количество раундов, производится подсчет очков и вычисляется победитель.

Но, если честно, мы с ребенком никакие очки не считаем. Играем на интерес.

Мои личные впечатления от игры

Увлекательно, черт возьми! Сыну, кстати, эта игра нравится больше, чем СЕТ. Правда, немаловажную роль в этом сыграл тот факт, что к нам поиграть по собственной воле присоединился местный АВТОРИТЕТ, четырнадцатилетний подросток 🙂

Текст и фото: Таня Белкина

Руммикуб (Румми) - нестандартная игра, которая отдаленно напоминает целый ряд развлечений. В этом замысловатом наборе вы увидите общие моменты с , а в некоторые моменты неожиданно вспомнится и .

Описание и особенности

Румми - настольная игра, которой уже больше семидесяти лет. Её место рождения - Подмандатная Палестина. Именно там набор был изобретен румынским евреем Эфриамом Хертцано.

Произошло это в начале тридцатых годов двадцатого века. Причиной поиска новых развлечений стал запрет властями обычных игральных карт, пользовавшихся у местного населения большой популярностью.

Первый набор был создан на заднем дворе исключительно для домашнего использования. На тот момент Эфраим даже предположить не мог, что через почти сто лет люди всего мира будут с удовольствием играть в эти карты. Получив одобрение близких, он предложил созданный набор в местный магазинчик настольных игр.

Взлет популярности

Продавец принял набор на пробу и скоро Руммикуб разошелся по всей Палестине, став излюбленным развлечением местных жителей. Прошло несколько лет, прежде чем семья еврея получила право на продажу игры в других странах. Уже в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году набор был признан бестселлером в Соединенных Штатах Америки.

Изначально игра выпускалась в виде карт, но со временем производители поняли, что фишки будут гораздо практичнее. Вдохновившись Скрэббл, изготовители добавили в комплекты подставки, на которые удобно ставить фишки. Стоит отметить, что в наборе присутствуют так называемые Джокеры (подробнее ниже), что непривычно для любителей таких игр, как маджонг и шахматы.

Награды

За время своего существования, после признания в 1877 году, настольная игра Руммикуб была неоднократно отмечена призами и наградами.

  • В 1980 году набор признан игрой года в Германии
  • Такого же звания развлечение было удостоено в Голландии в этом же году.
  • В 1990 году Испания назвала Руммикуб игрой года
  • Настольное развлечение года в Польше 1993 г.
  • Получила награду Лучшая игра 2005 в Южной Корее.

Что в наборе?

Игра Руммикуб выпускается в двух вариациях: стандартный вариант и компактная версия в металлической коробке. В наборе вы найдете:

  • Сто шесть фишек, из которых сто четыре числовые и две фишки Джокеров. Цифровые фишки имеют значение от единицы до числа тринадцать. Все они разделены на четыре цвета по два набора: красные, оранжевые, синие и черные.
  • Удобная подставка для фишек в стиле Скраббл.
  • Правила с подробным описанием игровой механики

Подготовка к игре

Чтобы начать игру Руммикуб, нужно выполнить подготовительные действия. Для этого:

  • Достаньте все фишки из коробки и выложите их на ровную игровую поверхность.
  • Переверните все числа рисунком вверх и тщательно перемешайте их.
  • По очереди возьмите не глядя по одной фишке. Тот, кто взял самое большое число, становится Первым игроком (тот, кто начинает каждый ход).
  • Положите фишки, которые вытянули ранее, обратно на стол и снова перемешайте всё.
  • Все участники по очереди набирают по четырнадцать фишек и выставляют на подставку перед собой, формируя удобные для игры ряды и группы.
  • Фишки, не забранные в начале игроками, становятся банком и остаются на краю стола. Центр расчищается для самой игры.

Ход игры и правила

Игра Руммикуб (Рамми) имеет необычную, но на самом деле довольно простую механику. Набор рассчитан на игроков от семи лет, понять как играть в Рамми не слишком сложно. Одновременно в развлечении может участвовать до четырех человек (количество комплектов фишек).

Комбинации

В настольной игре Gin Rummy вы столкнетесь с такими понятиями, как группа и ряд. Так называют определенные комбинации числовых фишек. Комбинации в Руммикуб новых версий не отличаются от стандартных.

  • Группа - название комплекта от трех до четырех цифровых фишек, которые имеют одинаковое число но разный цвет. Назвать группой можно четыре семерки, одна из которых будет черной, другие красными, синими и оранжевыми. Если у вас на руках есть четыре, например, пятерки и три из них имеют разные цвета, а одна похожа на другую, то группой называются только три разноцветные.
  • Ряд - название трех и больше одноцветных фишек, имеющих прямую последовательность. Например, рядом можно назвать фишки от первой до шестой синего цвета.

Для начала игроки должны разместить группы и ряды так, чтобы их сумма была равна тридцати или больше. Это будет считаться стартовым ходом. Если ни у первого ходящего нет возможности выставить такую комбинацию, он достает дополнительную числовую фишку из общего банка, а ход передается участнику по часовой стрелке.

Первый ход

В первый ход участники не имеют право перемещать числа или добавлять на стол свои фишки из руки. Вся игра идёт на время: за один ход вы можете потратить не больше минуты. Если за этот отрезок игрок не успевает поставить или переложить фишки, то все возвращается в начальное положение, а ходящий берет три штрафных фишки из банка. В случае, когда игрок не может вспомнить как стояли числа, эти жетоны возвращаются в банк.

В каждый ход участники пытаются положить как можно больше фишек на стол, меняя их местами между рядами и группами. Можно добавлять фишки к уже выставленным комбинациям.

По окончании каждого хода на столе должны быть правильные группы и ряды, т.е. не может оказаться только связанные группы и ряды из трех и больше фишек или одинаковых цифр идентичного цвета. Фишек, которые не принадлежат ни одной группе или ряду так же быть не должно.

Джокер

Джокер, как и в случае карточных игр, считается любой числовой фишкой. получить его можно в начале игры, забрав из банка или заменив уже выложенный соответствующей фишкой в ряду или группе.

Чтобы забрать уже выложенного на стол Джокера, Вы можете использовать фишку из своего арсенала или переложить любую из существующего ряда или группы.

Фишка имеет ограничения на ход: его нельзя использовать при выкладывании стартовой суммы. При замене Джокера фишкой, он должен снова быть разыгран в любом другом ряду или группе.

Помимо дополнения уже существующих основ, можно начать новую. Когда в конце игры у одного из участников остается Джокер на руке, он получает штрафные очки в сумме тридцати баллов, поэтому старайтесь не задерживать его на подставке.

Победитель

Игра считается завершенной, когда у одного из участников не осталось руми-фишек. Все игроки, у которых на подставке остались числа, подсчитывают их сумму. Джокер соответствует тридцати баллам.

Если в банке закончились фишки, а у всех игроков рука еще "полная", то все участники добавлять фишки в банк по очереди. Тот, кто первым избавится таким образом от всех фишек, становится победителем этой игры.

Подсчет очков

У новичков в этом развлечении часто возникает вопрос: зачем считать очки, если победитель игры определяется отсутствием фишек? Всё просто: в Руммикуб принято играть несколько раз подряд, как в покер. В каждой игре подсчитываются баллы и записываются в таблицу, чтобы в конечном итоге определить победителя серии игр.

По завершении игры участники подсчитывают сумму оставшихся у них фишек. В таблицу каждому записывается отрицательное число набранных баллов, а победителю добавляется сумма фишек всех участников. Даже если в первом коне разрыв кажется непреодолимым, в конечном итоге победителем может оказаться совсем не тот, кто выиграл в первом "забеге".

Магия чисел будоражит великие умы человечества уже много веков. Почтенные мужи, запершись в своих кабинетах и обложившись математическими таблицами, просчитывают вероятности, придумывают теоремы и составляют ряды. Числовые значения навсегда вошли в нашу повседневную жизнь, ежедневно мы пользуемся различными показателями, влияющими на самочувствие, работу и настроение. Сегодня на Розовом диване – рядысоставительная настольная игра «Rummikub».

В мире настольных игр операции с числами играют главную роль: на них базируются механики, цифры изображены на многих компонентах, после окончания партии происходит итоговый подсчёт очков. «Руммикуб» - яркий представитель семейных настольных игр с механикой составления числовых цепочек. Поднимем крышку, на которой гордо выведено: «Семейная игра, которая никогда не наскучит» и проверим, соответствует ли данное заявление содержимому коробки.

Четыре пластиковых подставки с фирменным логотипом, стопка фишек и лист с правилами игры. К сожалению, органайзер отсутствует, поэтому при переноске из глубин упаковки раздаётся грохот, который услышат даже соседи.

Подставка удобная и имеет откидную ножку – перед игрой откидываете упор, ставите конструкцию на стол, а по окончании партии возвращаете всё в исходное положение и убираете в коробку. Для каждой фишки предусмотрена отдельная ячейка, свободного места (28 ячеек) с лихвой хватит даже в случае «фатального невезения».

104 фишки отлиты из пластика, имеют фирменный логотип и вдавленные в поверхность цифры, заполненные краской. В игре используется четыре цвета, каждый из которых представлен двумя наборами со сквозной нумерацией от «1» до «13».

Помимо числовых значений, соперники могут задействовать двух Джокеров, при помощи которых можно заменить любую фишку, соблюдая при этом основные правила.

Одно число беру, другое примечаю…

Перед началом партии определите первого игрока. Сделать это несложно: все фишки перемешиваются, соперники вытягивают по одному пластиковому прямоугольнику - у кого числовое значение больше, тот и начинает игру.

Фишки вновь перемешиваются, затем оппоненты устанавливают себе на подставки по 14 случайных фишек (держите информацию втайне от соперников). Примечание: правила предписывают изначально группировать числовые значения на подставках по «рядам» и «группам» (мы этого не делаем, а сортируем необходимые цепочки непосредственно во время партии).

Чтобы вступить в игру, каждый игрок должен выполнить определённое условие: выложить на стол ряды и цепочки, общей суммой не менее 30 очков.

Рассмотрим основные понятия, принятые в «Руммикубе». Группа – это набор из трёх или четырёх фишек одного номинала, но разных цветов. Ряд – цепочка из трёх и более последовательных чисел одного цвета. «Группы» и «ряды» могут модифицироваться друг в друга во время игрового процесса.

Итак, первым ходом соперники обязаны выложить на стол группы и ряды общей суммой более 30 очков, при этом модифицировать выложенные цепочки нельзя. Если выполнить данное условие невозможно, то игрок берёт из общего банка дополнительную фишку и пропускает ход.

Постепенно в центре стола будет выложено множество цепочек и рядов. Обратите внимание на то, что все располагающиеся на столе фишки – общие. Вторым ходом игрок начинает действовать…

Задача соперников – как можно быстрее избавиться от всех фишек на подставке. Для этого можно добавлять в ряды и цепочки новые фишки, при этом разрешается их разбивать, перемещать и модифицировать. Например, игрок отделяет от группы синюю «четвёрку» и использует её для начала цифрового ряда. Обратите внимание: к концу хода игрока все цепочки и ряды должны соответствовать правилам, отдельных фишек (либо пар фишек) быть не должно.

Джокеры заменяют любую цифру в ряду или группе, при этом игрок может взять джокера со стола, обменяв его на свою фишку соответствующего номинала. Существует ограничение – необходимо использовать джокер в этот же ход.

Нечего выложить?! Берём из общей горки три фишки, располагаем их у себя на подставке и пропускаем ход…

Партия заканчивается, как только один из игроков использует все свои фишки. Счастливчик берёт карандаш и записывает штрафные очки каждому из соперников с «отрицательным показателем», складывая оставшиеся на их подставках числовые значения. Джокер приносит 30 штрафных очков! Но это ещё не всё – победитель складывает все итоговые суммы отрицательных очков оппонентов и записывает полученный результат себе на листок со знаком «плюс».

Для выявления победителя отыгрывается три раунда, затем все заработанные игроком очки складываются (как положительные, так и отрицательные значения). Итоговый результат определяет непревзойдённого мастера числовых цепочек…

Сгруппировав ряды.

Несложная, но увлекательная семейная игра со своими нюансами. В самом начале достаточно сложно привыкнуть к тому, что выложенные вами цепочки принадлежат всем игрокам. Также постоянно ловишь себя на мысли, что хочется посчитать полученные очки при составлении ряда или группы. Не менее оригинален подсчёт очков в конце раунда – чем хуже сыграли соперники, тем больше очков у победителя.

В центре стола постоянно творится хаос, ряды преобразуются в группы, группы разделяются и образуют цепочки… Чем больше игроков, тем больше хаоса, но тем интереснее. Планировать в игре достаточно сложно – пока ход дойдёт до вас по кругу, ситуация может несколько раз измениться. Кстати, разработчики рекомендуют ограничить время обдумывания хода – они абсолютно правы, так как, порой, вариантов «миллион» и игрок впадает в «летаргический сон». Настоятельно рекомендую прислушаться к данной рекомендации и заранее определить время, отведённое каждому игроку на принятие решения. Для этого отлично подойдут песочные часы.

Правила несложные, но объясняются… с трудом, поэтому лучше «один раз показать, чем сто раз рассказать». Дело в том, что объяснить без наглядных примеров возможности модификаций числовых цепочек очень сложно, да и «на слух» эта информация не воспринимается. В остальном – никаких проблем, достаточно сделать два-три хода, и «Руммикуб» покажется родным и знакомым.

Игра отлично подойдёт в качестве развивающего пособия для детей, а также может стать хорошей головоломкой для взрослых. Вариантов развития событий множество – скорее всего, вы не сыграете ни одной одинаковой партии, даже если будете выкладывать на стол «Руммикуб» каждый день.

К игре выпускается специальный таймер, который позволяет регулировать время, отведённое на раздумья. Лично в руках не держал, но по описанию Евгения, это очень полезная штуковина (спасибо ему за информацию).

Картинки взяты из карточки товара с сайта Amazon.de.

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.