Patch tool в фотошопе где находится. Лечащие инструменты Adobe Photoshop. Обновление функционала. Изменение размеров изображения

С ретуши кожи всегда начинается профессиональная обработка фотографий.

Цвето- и светокоррекция всегда идут веселее на гладкой красивой коже. Нам пригодятся два инструмента - Patch tool и Clone stamp. Но не забудьте сначала сделать дубликат основного слоя, нажав Ctrl+J, и продолжая обработку фото на нем. В Clone stamp советую регулировать opacity и flow. Patch tool работает просто - обводите нужный участок и тянете за серединку на чистый участок. Следите за результатом, будьте терпеливы и внимательны. Все подчистую убирать не рекомендую. Некоторые мимические морщинки и родинки я оставляю, учитывая поставленную задачу и возраст модели. В данном случае обработка фотографии подразумевает уклон в сторону гламура, поэтому постараюсь почистить кожу более основательно

Теперь я сделаю глаза модели более выразительными, а брови ровными. Сначала займусь глазами. Самый верный и первый способ для осветления глаз и зубов - инструмент Dodge tool. Только не забудьте сделать новый объединяющий слой при помощи клавиш - Ctrl+Shift+Alt+E. Теперь берем Dodge tool, ставим Range - Midtones, а Exposure - 20% и проводим по глазу несколько раз, следя за результатом. Предварительно выберите такой размер кисти, чтобы не попадать на веки. Иначе вы подправите макияж в ненужную сторону. Иногда этим инструментом при минимальном значении Exposure я убираю синяки под глазами. Кстати, обратите внимание, при обработке фотографии этим инструментом цвета становятся насыщеннее. Что же у нас получилось?

По моему результат прекрасный за исключением самих белков. Теперь уберем красный цвет с белка. Patch tool поможет удалить крупные вены, в остальном поможет Hue/Saturation.
Выделяю Lasso только белки и в панели управления слоями жму на Hue/Saturation. Здесь я просто убираю все цвета в Saturation, но не на 100%, а на -49%. Иначе цвет станет слишком неестественным. Чтобы при обработке фото все получалось аккуратно, большинство этапов работы, осуществляющихся при помощи маски, можно контролировать следующим образом - находясь в маске, нажимать на клавиатуре значок “\” и смотреть что получилось

А затем кистью убрать лишнее с той части, которую мы редактировали. Чтобы отключить красный цвет, еще раз нажмите “\”. Цвет глаз меня устраивает, осталось подправить бровь. Использую инструмент Clone stamp и быстро добиваюсь нужного результата

Фотомонтаж зубов
Вариантов, чтобы сделать зубы белее - очень много. Я использую Dodge tool с такими же настройками, как и для глаз. Делаю новый объединяющий слой и провожу несколько раз по зубам. Затем лассо обвожу их и так же как для белков использую Hue/Saturation. После чего в маске поправляю границы выделения. Но зубы отбелились почти равномерно. А это выглядит не натурально при данных условиях освещения. Выделаю лассо участок рта, в панели управления иду в Curves и затемняю зубы, после чего захожу в просмотр маски и убираю лишнее со светлой части зубов и с губ. Теперь получилось более естественно.

При художественной обработке фотографии я не ставлю себе цель сделать неестественные перенасыщенные или выбеленные цвета. Я стараюсь лишь немного улучшить тот кадр, который у меня есть. Необходимо знать меру, но и не забывать о поставленной задаче в оформлении фото. Следующий этап ретуши портрета - улучшение цвета кожи.

Цветокоррекция кожи
На мой взгляд цвет кожи здесь слегка “пережаренный” и слишком насыщенный. Необходимо это исправить. Я иду в Levels и начинаю двигать ползунки сначала в RGB, а потом в Blue. Моя задача была - высветлить общий цвет картинки и немного убрать желтый цвет.

Следующий этап - выровнять цвет кожи, так как на фото видно, что щеки розовее, чем лоб и подбородок. При ретуши лица мне помогает этот способ - я делаю новый чистый слой, выбираю значение Color и пипеткой выбираю тот цвет, которым бы мне хотелось видеть всю кожу на лице. Мне нужен розовый. После чего беру кисть с мягкими краями, значениями Opacity и Flow по 20% и провожу кистью по желтым местам. После чего вижу, что лицо стало слишком розовым и уменьшив Opacity самого слоя до 50% остаюсь довольным результатом.

Теперь я выровняю фактуру кожи при помощи плагина Portraiture. Для это нужно сделать объединяющий слой и зайти в плагин. Там пипеткой выбираю средний цвет кожи, насыщенность ставлю Normal и жму Ок.

Кожа стала слишком фарфоровой, чтобы немного подкорректировать эффект, я в Opasity слоя делаю значение меньше. Для каждого случая при фотомонтаже будет свое значение, в данном случае это 43%.

There are tools in Photoshop that I use more than others, and some not at all. The Patch tool is one of my favourites. It is so easy to use and with each version of Photoshop, it has gotten even better.

The Patch Tool is located under the fly out menu of the Spot Healing Brush.

What exactly is the Patch Tool for?

The Patch Tool is part of the healing brush set of tools. These are the go-to tools for retouching and repairing your images. The Patch Tool is primarily used to repair larger areas of an image, or get rid of any distractions or blemishes.

The patch tool was introduced into Photoshop at the same time as the Healing Brush. It is similar to the Healing Brush Tool, in that it matches the texture, lighting and shading of the sampled pixels to the source area. But, the Patch Tool uses selection-defined areas instead of a brush.

Prior to Photoshop CS6, you could not work on a separate empty layer when using the Patch Tool, unlike the Spot and Healing Brushes. This meant that you had to duplicate the layer that you were working on. However, in Photoshop CS6, Content-Aware was introduced to the Patch Tool. So you can now work on an image using an empty layer. This has made it quite powerful indeed.

What makes the Patch tool unique is that each time you use, it will give a slightly different result even on the same selection. It is great for retouching larger areas of your image, very fast and quite seamlessly. Or if you are in Destination Mode, this can also duplicate, or clone an object. Although, I rarely use it for that, it’s still an option. I will illustrate this further on in the article. There is also an option to use a pattern or Transparent, neither of which I’ve had a use for yet to date.

What does the Patch Tool look like?

The Patch Tool can be found hidden behind the Healing Brush tool in the Tools panel.

By clicking on the Spot Healing brush in the tools panel. A fly out menu appears, the Patch tool is the third one down.

How does the Patch Tool work?

  1. Select the Patch tool and draw an area around your selection. It works in a similar way to the Lasso selection.
  2. Move the cursor over the selected area and drag it to the left, right, or in any direction.
  3. Choose whether you choose Source or Destination mode in the Options Bar. You will see a preview of the image as you drag it.
  4. When you release the mouse or stylus, Photoshop does the magic of blending the pixels from the source or the destination area, to merge the pixels with the original selection seamlessly. Deselect by hitting Cmd+D on a Mac. Ctrl+D on a PC.

Image showing definite areas that needs to be removed.

The Patch Tool in normal mode removed some unwanted things (cigarette butts) in this image very easily and quickly.

It’s that easy, but you probably won’t get a 100% accurate result every time. You may have to make a few attempts. Just make sure you are working on a duplicate background layer, or using a separate empty layer - not your original background layer.

Tip: You don’t have to use the Patch tool to define a selection. You can use any selection tool and then select the Patch tool.

Before I show you how to use the Patch Tool with Content-Aware, I want to demonstrate how the it can be used to clone an isolated area of your image.

Duplication

In the following example, I want to duplicate the bird and add another one. Similar to the steps above:

  • Make a selection around the bird.
  • Choose Destination in the Options Bar.
  • With the Patch tool selected, position the cursor over the selection and move it into place.
  • It doesn’t do a bad job, however, if you look closely the surrounding pixels of the selection haven’t blended in so well.

Click on the Destination radio button to duplicate or clone a specific area.

Using the Patch tool to clone or duplicate an area of an image in Destination Mode. However, the results can produce a noticeably pixelated edge.

Here’s an alternative method in getting a better result. Once you have made the selection for duplicating an area.

Press Cmd+Alt+T on a Mac (Ctrl+Alt+T on a PC). This brings up the free Transform tool. Now move the selection to a new area on the image. Click on the tick box to commit, or press Enter. The selection is still active as the marching ants are visible around it. With the Patch tool selected, move the cursor over the selection, hold down the mouse or stylus and move the selection slightly and then release. You will notice the surrounding pixels are blended better.

There is a definite improvement using the free transform tool, then holding down the mouse or stylus and moving the selection slightly at the same time just before releasing it.

And voila, three birds!

Another example of using the free transform tool along with the Patch tool set to Destination Mode.

I like to use the Patch Tool in both the normal mode and content-aware. In normal mode the Patch Tool does a great job for general clean up. However, where there are areas close to the edge of the image, the Patch tool struggles to blend or repair the selection. This is where the Patch tool in Content-Aware mode really shines.

When an area has a sharp contrast, or is up against the edge of a photo, the Patch Tool in normal mode is less effective than using the Patch with Content-Aware. (notice the selection on the right here)

In this image. I removed the unwanted areas using a combination of the Patch Tool in normal mode and Content-Aware.

Content-Aware Mode

In order to use the Patch Tool in this mode, go up to the Options Bar and change it from Normal to Content-Aware. If you want to work using an empty layer above the image, make sure Sample All layers is checked. As well, in the Options Bar, you will also see Adaption.

В сем людям, кто хоть немного знаком с работой в программе Adobe Photoshop, известно, что одну и ту же задачу в этой программе можно решить различными способами. Поэтому в сети Интернет и в книгах написано много статей, в которых подробно расписаны методики ретуши кожи человека в портретной фотографии . Как известно, нет человека на Земле, у которого была бы идеальная кожа. Хоть какие-то проблемы, но есть. А каждый фотограф стремится представить своего клиента в самом лучшем свете.

Именно поэтому специалисты стремятся в своих экспериментах найти баланс между тем, как убрать эти дефекты и при этом сохранить реалистичность природной текстуры кожи. Несомненно, самым лучшим выбором будет приглашение профессионального визажиста, который подготовит модель или клиента так, что кожа будет выглядеть безупречной, но при этом сохранит свою реалистичность.

Но не все люди готовы оплачивать дорогостоящие услуги визажиста ради одной фотографии. Да и это требуется только в исключительных случаях - в коммерческой фотографии. Мы же хотим, чтобы наши клиенты были похожи сами на себя и были немного красивее, чем в реальной жизни.

Для того чтобы убрать небольшие пятна на лице, многие фотографы фанатично используют инструмент «Точечная восстанавливающая кисть». Лично я никогда не прибегаю к ее использованию. В данной ситуации мне больше нравится использовать инструмент «заплатка».

Да, мне нравится этот инструмент лишь только за то, что с помощью него можно брать образцы необходимых пикселов и помещать их на дефектный участок фотографии. А если результат не совсем устраивает, то вы всегда его можете подкорректировать результат под свои нужды. Давайте начнем.

Шаг 1. Открываем изображение

Глядя на фотографию, вы можете увидеть, что девушка достаточно красива, но на коже лица есть несколько пятен, от которых мы постараемся избавиться.

Шаг 2. Выделяем область и применяем «Заплатку»

Для того чтобы начать работать с изображение, давайте создадим дубликат слоя (нажмите Ctrl или Command + J). Также можно добавить слой-маску, чтобы потом можно было отменить какие-то внесенные изменения.

Выбираем на панели инструмент «Заплатка» (Patch). Убедитесь в том, что в настройках инструмента выбрана позиция «Источник». Теперь аккуратно выделяем область вокруг пятна и перетаскиваем выделенную область на участок фотографии с близким по цвету и тону. Не обязательно это должна быть область рядом с выделением, вы можете брать образец откуда угодно, даже с шеи, плеча, с любого участка тела, где кожа выглядит более идеальной.

Шаг 3. Повторите и если необходимо, исправьте

Повторите вышеописанный процесс для всех участков кожи, где есть небольшие дефекты. Просто продолжайте выделять нужную область и заменять ее более качественными образцами пикселов. Если после замены результат не дал положительного эффекта или вас что-то не устраивает, то вы можете просто отменить действие нажатием клавиш Ctrl или Command + Z.

Шаг 4. Удаляем темные круги под глазами

Очень часто на портретной фотографии можно встретить мешки или темные круги под глазами. Наше зрение может исключать такие дефекты, но фотоаппарат видит все. А мы, как фотографы, хотим, чтобы наши клиенты выглядели намного ярче и красивее.

Чтобы убрать синяки или мешки под глазами, необходимо также с помощью инструмента «Заплатка» выделите необходимую область под глазами, стараясь не задевать ресницы и перетащите выделенный участок изображения на более идеальный по цвету и тону. Возможно, случится так, что полученный результат вас огорчит. Не переживайте, не снимая выделения перейдите в меню Edit и выберете Fade Patch. П оявится окно инструмента. Двигайте ползунок влево до тех пор, пока не получите гармоничный результат, который вас устроит.

Шаг 5. Объединяем слои

После того, как вы проведены все операции, и результат вас устраивает, необходимо объединить все слои для последующей коррекции или сохранения фотографии. Можно также перейти в панель истории и сделать снимок изображения. Если вы собираетесь дальше ретушировать свое изображение, и что-то пойдет не так, вы всегда сможете вернуться к промежуточному варианту.

Шаг 6. Как выделить глаза

При желании, всегда можно придать глазам модели или клиента большую выразительность. Для этого снова продублируйте слой. Выберите инструмент «Dodge Tool» (Осветлитель), убедитесь, что в настройках экспозиция выставлена на уровне 20-30%. Возьмите большую кисть, которая по диаметру покрывает глаз и бровь, и одним движением с помощью мыши проведите над глазом и бровью. Если результат вас не сильно устраивает, то вы можете подкорректировать непрозрачность слоя или наложить слой-маску и скрыть необходимые детали.

Инструмент «Patch» (Заплатка), возможно, является одним из самых простых и быстрых способов наведения порядка на коже и сохраняет внешний вид вашего клиента. И вам уже не придется изучать сложные методики ретуши, которые занимают куда больше времени на коррекцию изображения.

P.S. Как обычно, весь опубликованный материал мы проверили на собственном опыте. Следующий снимок был сделан 14 декабря, то есть за день до опубликования данной статьи. Вот как у нас получилось исправить дефекты на коже девушки. Думаю, в рамках данного материала все получилось замечательно.

Фотография до обработки

Фотография после обработки

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 многие пользователи заметили перемены в поведении ключевых инструментов лечащей группы: Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) и Patch Tool (Заплатка). Данная статья раскроет наиболее значительные изменения в поведении этих инструментов, а также поможет применять их с максимальной эффективностью.

На изображении сверху представлен дефект на высоко текстурированной поверхности и результат его ретуши инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Справа вверху - результат ретуши с применением нововведений Photoshop CC 2015, справа снизу - результат работы инструмента в «старом» режиме (версии Photoshop CC 2014 и более ранние).

Что же изменилось?

С выходом Photoshop CC 2015 в правой части панели настроек инструментов Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Patch Tool (Заплатка) и Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) в режиме Proximity Match (Соответственное приближение) появился ползунок Diffusion (Диффузия).

Известно, что принцип действия инструментов лечащей группы во многом схож с работой инструмента Штамп (Clone Stamp Tool). Разница лишь в том, что участки изображения из «донорской» зоны не просто копируются напрямую, но и «подгоняются» по яркости и цвету к яркости и цвету зоны вокруг ретушируемой области.

В ранних версиях Adobe Photoshop возможности как-либо контролировать степень этой «подгонки» не было. Поэтому при работе с высоко текстурированными поверхностями (мокрая штукатурка в нашем примере или текстура кожи в зонах ярких бликов) после использования жестких восстанавливающих кистей или Заплатки (Patch Tool) в изображении могли возникать артефакты.

Причиной возникновения подобных артефактов служила слишком большая чувствительность этой самой «подгонки» яркости и цвета. В случае, если при ретуши темные участки пересаживаемой текстуры начинали граничить с со светлыми участками ретушируемой области, первые высветлялись до нужной яркости, однако это же происходило и с пикселями средней яркости вокруг них. Их яркость в итоге становилась излишней, образуя артефакты. Появление тёмных артефактов аналогично и объясняется обратной логикой.

Для того чтобы избежать подобных проблем, в ранних версиях программы необходимо было либо использовать методы ретуши с применением техник частотного разложения, либо уменьшать жесткость восстанавливающих кистей (или производить растушевку границ выделения при работе заплаткой). При выборе последнего варианта приходилось расплачиваться появлением замыленности текстуры в зонах спада непрозрачности кисти.

С появлением ползунка Diffusion (Диффузия) в Adobe Photoshop CC 2015 стало возможным контролировать чувствительность или так называемый ореол точной «подгонки» яркости и цвета лечащих инструментов:

  • при малых значениях Diffusion (Диффузия) осуществляется лишь общая подгонка яркости и цвета, что удобно как раз в нашем случае, то есть при работе с высоко текстурированными поверхностями;
  • при значении Diffusion (Диффузия) равном 5 (значение по умолчанию) поведение инструментов сходно с их поведением в версиях Adobe Photoshop до CC 2015;
  • при высоких значениях Diffusion (Диффузия) «подгонка» яркости и контраста будет происходить максимально точно, такие значения лучше использовать при работе с градиентами.

Стоит отдельно отметить, что далеко не всегда минимальное значение параметра Diffusion (Диффузия) является оптимальным, так при работе со сложными градиентами оптимальный результат даст, наоборот, максимальное значение параметра.

Спорный момент

В «поведении» восстанавливающих кистей произошло еще одно изменение, которое вызвало негодование пользователей (и форумы Adobe оказались завалены просьбами «вернуть всё, как было»). Речь идет о «моменте срабатывания» восстанавливающих кистей.

Раньше пользователь сначала «рисовал» восстанавливающими кистями, обозначал область необходимого действия инструмента, и лишь после того, как кнопка мыши была отпущена (или перо оторвано от поверхности планшета) происходила обработка, и пользователь мог увидеть результат.

Такое поведение инструмента было обусловлено ограниченной вычислительной мощностью компьютеров, однако давало возможность пользователям убедиться, что «дефект» на поверхности был «закрашен» полностью.

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 продолжилась начавшаяся еще со времен поздних CS пакетов интеграция вычислительных мощностей графических ускорителей в программу. Это дало возможность показывать результат работы восстанавливающих кистей еще в момент рисовки, «на лету».

Такое поведение обновленных инструментов, конечно, является гораздо более наглядным. Но, вместе с тем, может немного смущать пользователей возможным появлением артефактов (размазанных градиентов) еще во время «рисовки».

Инструмент Patch tool (Заплатка) с параметром Content-Aware (С учетом содержимого) используется для того, чтобы убрать нежелательные участки изображения. Для использования нужно выбрать некоторую область и Photoshop автоматически определит рандомизованный узор заливки.

1. На панели инструментов выбрать инструмент Patch tool (Заплатка ).

2. На панели параметров установить следующее:

Выбрать вариант Content-Aware (С учетом содержимого) для обработки с учетом содержимого.
Нажать на значок шестеренки и указать значения для следующих параметров:
Structure (Структура) - ввести значение между 1 и 5, чтобы указать, насколько близко заплатка должна следовать имеющемуся изображению. При значении 5 заплатка будет очень близко придерживаться имеющегося узора, при значении 1 заплатка будет очень слабо придерживаться узора.
Color (Цвет) - ввести значение от 0 до 10 для указания степени применения алгоритмического наложения цветов к заплатке. При значении 0 наложение цветов будет отключено, значение равное 10, обозначает предельное наложение цветов.

3. Выделить область изображения, которую требуется заменить. Область выделения можно нарисовать с помощью инструмента Patch tool (Заплатка) или с помощью любого другого инструмента из группы «Выделение».

4. Перетащить выделенный фрагмент над областью, из которой необходимо сгенерировать заливку, если заливка не происходит, нужно разблокировать слой, нажав на замочек на редактируемом слое в окне Layers (Слои).

Оригинал изображения:


Результат.