Для учащихся

Рекомендации для учащихся.

Развитие навыков само регуляции и управ­ление стрессом.

v  Считай себя удачливым.

Когда ты принижаешь себя, говоря себе «я пло­хой», или я неудачник», ты настраиваешься на еще большие неудачи, да еще и другие думают о тебе хуже, отражая твое мнение о себе. Будь удач­ливым. Концентрируйся на том, что ты уже сейчас можешь сделать хорошо. Вспомни об успехах (один удачный ответ на уроке истории на прошлой неде­ле), чем зацикливаться на 6 неудачных ответах на этой, от каждого из этих случаев все равно была польза. Любой опыт, любая работа или усилие, сде­ланные тобой — важная ступенька к цели, поэто­му успех сопутствует тебе все время.

v  Не уклоняйся от принятия решения.

С этого момента учись действовать так, как будто ты — удачливый человек. Прочти о людях, добив­шихся успеха в какой-либо области. Начни жить с настроем на успех. Любым способом отказывайся быть неудачником. Способность принимать реше­ния — жизненно важная предпосылка успеха. Но решение будет решением с того момента, когда ты начнешь действовать. Принимай решения и дей­ствуй в нужном тебе направлении. Учись прини­мать решения ежедневно. Даже если поначалу все принятые тобой решения будут неверными, не от­чаивайся. Дело в том, что все принятые тобой ре­шения делают тебя победителем. Тренируйся на простых случаях принятия решений, например, во что одеться завтра в школу, и не отступай. Придет время, когда ты приобретешь свое Я.

v Люби себя (или по крайней мере, постарай­ся себе нравиться).

Некоторые люди склонны считать себя никчем­ными, бесполезными. Как правило, такое отношение к себе обусловлено отношением других. Однако все люди равны. Дворник равен президенту по той про­стой математической формуле, что 2 величины рав­ны между собой, если равны третьей. Третья — это польза, приносимая каждым. И телефон, и лампа рав­ны, т. к. полезны и, во-вторых, исключительны. Так и люди, все уникальны и исключительны. Так не считай, что ты хуже других. Старайся понравиться себе самому. Зачем нравиться другому? Что ни де­лай, есть риск, что не понравишься. Кроме того, с другими можно расстаться, а с собой? Один человек всегда при мне — я сам. И должен понравиться это­му человеку. Хочешь, чтобы тебя полюбили — полю­би себя самого. Если я не люблю себя, то и другого любить не должен, ибо обязан его любить, как самого себя. Если я себя не развил, то и не люблю себя. Стань профессионалом высокого класса, тогда и дру­гим тоже понравишься. Прости и прими себя, лю­буйся собой, уважай и учись любить себя. И самое главное — учись понимать себя. Другим ничего не остается, видя тебя, как только показать своим отно­шением к тебе, насколько ты успешно продвигаешь­ся в этом чрезвычайно важном направлении!

v Люби других (или, по крайней мере, ста­райся, чтобы они тебе нравились).

Предположи, что у окружающих позитивные, а не негативные намерения в отношении тебя. Необ­ходимо думать, что никто не хочет тебя обидеть, а хочет помочь тебе. Например, учитель строго говорит, что тебе надо заниматься больше. Вместо обиды, подумай, что он действительно хочет, чтобы ты был умным и успешным. Не будь недоброжелательным. Будь вежлив, но тверд. Дай другим понять, что ты ценишь их добрые намерения. Предоставь им право быть самими собой, и сам отстаивай это право. Скоро у тебя появятся друзья, которые будут ценить тебя, дружить с тобой. Общаясь с людьми, показывай им свою доброжелательность так:

будь пунктуальным и надежным во всех отношениях;

тактичным и заботливым;

искренним;

улыбчивым — плохо быть букой.

В свою очередь, им ничего не остается, как только ответить тебе взаимностью. Ты будешь получать именно то, что отдаешь.

v  Считай все достижимым.

Всякий раз, когда ты говоришь «Я не могу», «Это невозможно», — ты предопределяешь для себя неудачу. На каждого, кто говорит «Это невозможно», находится некто, кто говорит «Да, это возможно!», идет вперед и добивается своего. Рассуждая и действуя в соответствии с этим принципом, ты скоро привыкнешь добиваться своей цели, невзирая на то, насколько она далека от тебя сейчас.

v  Доводи начатое до конца.

Очень многие строят грандиозные планы, но мало кто реализует их. Основная причина — не недостаток ума, способностей и усилий, а привычка, сформированная в детстве — не доводить начатое до конца. Настраивайся на то, чтобы доводить все, что делаешь, до конца. Начни с мелочей таких, как приготовление уроков или мытье посуды. Заканчивай все, что ты мог раньше оставить недоделанным. Завершай дела как можно быстрей. Всегда выполняй обещанное тобой. Научись не откладывать дела на потом. Ты научишься претворять в жизнь любой свой план, каким бы грандиозным он не был.

v  Не оправдывайся.

Оправдывая себя, ты перекладываешь то, что про­изошло с тобой на других. Ты становишься беспо­мощным и зависимым от других людей и обстоя­тельств. Ты делаешь это со своего согласия. Прямо сейчас учись отвечать за все, что случается с то­бой, не перекладывай вину на других. Подражай замечательному человеку из Миссури — президен­ту Гарри Трумэну, чьим девизом были слова: «От­ветственность на мне». Пусть окружающие видят, что уверенность и независимость являются прин­ципом твоей жизни. Перестав оправдываться, ты приобретешь уверенность в себе. Ты перестанешь опаздывать. Тебе начнут доверять. У тебя улучшит­ся настроение, и ты будешь доволен собой.

v  Отстаивай свои, права.

Многие этого боятся, так как не уверены в себе. Сохраняя молчание, человек соглашается с пренебре­жительным отношением к себе и оскорблением со сто­роны других, допускает посягательство на свои пра­ва. Вместо этого лучше высказывать свое мнение как можно спокойнее и рассудительнее по каждому слу­чаю. Таким образом, ты даешь понять родным, друзь­ям, а главное — себе, что ты — не тот человек, кото­рым можно манипулировать, лгать. Если ты твердо стоишь на своем и можешь положить конец нежела­тельным отношениям с нежелательными для себя дру­зьями — заслужишь уважение других и самого себя.

v  Контролируй услышанное.

Остерегайся ненужной информации. Избегай тех, кто постоянно ссорится или ругает своих друзей, близких в их отсутствие, если ты стремишься к успеху, отключайся и не слушай тех, кто начинает пересказывать плохие события, говорить, что у тебя ничего не получится. Действуй так, как поступают люди, добившиеся успеха, или как сам бы ты по­ступал в предыдущих успешных случаях. Твоя на­стойчивость и упорство значат больше, чем сомне­ния окружающих. Если ты часто выслушиваешь чужие жалобы — откажись: тебе надо находиться на «диете» хороших новостей. Она поможет избе­жать депрессии с ее неминуемыми последствиями, влияющими на здоровье.

ЗАПОМНИ:

Ты являешься редактором, издателем, корреспон­дентом и темой журнала, издаваемого ежедневно в течение жизни. От того, как ты озаглавишь ста­тью, зависит ее содержание. Издание в черной рам­ке под названием «Лена болеет» — сентименталь­ная интерпретация фактов. Если ты решишь опуб­ликовать сообщение о том, что Лена чувствует себя все лучше и лучше, твое подсознание вскоре сооб­щит тебе приятные новости.

Запомни еще один важный факт: все, что ты думаешь и говоришь о других, в конечном счете, будет иметь отношение к тебе.

v  Будь терпеливым.

Не многие это умеют. Кто не научился этому, ставит себя в затруднительное положение. Им движет убеждение в том, что другие люди или обстоятельства мешают добиться желаемого, или, что ожидаемое благоприятное событие произойдет слишком поздно. Более важно требование быть терпеливым по отношению к себе. Верь в себя, доверяй своей интуиции, тогда страх превратится в уверенность, неудача — в успех, страдание — в счастье. Чем больше ты уверен в себе, тем больше тебе будут доверять другие. Не завидуй другим. В противном случае ты создашь все большие причины для зависти. Твои друзья, возможно, более состоятельны, зато у тебя, может быть, больше мудрости, душев­ного спокойствия, уверенности и свободы. Кто-то может оказаться умнее тебя, у тебя же, с другой стороны, привлекательный характер. Жизнь спра­ведлива. Там, где у нас недостаток, у кого-то изо­билие. А того, чем богаты мы, ему недостает.

v Ты имеешь право не зависеть от того, как к тебе относятся другие.

Если ты убежден, что для успешного общения надо добиться дружеского расположения всех ре­бят, то ты открываешь себя для манипуляции, и она будет тем сильнее, чем больше твоя потребность достижения дружеского расположения. Люди пу­гаются, что их не будут любить все, но в норме каждый не обязан любить тебя. Ты не должен вол­новаться из-за того, что кому-то не нравишься (учи­телю, новой компании, знакомому мальчишке или девчонке). Тебе ведь тоже не все люди нравятся и не со всеми ты готов дружить. Твоя самооценка не должна снижаться от того, что кто-то из людей тебя не принимает.

v  Ты имеешь право делать ошибки.

Ошибаться — одно из свойств человеческого су­щества. Если ты веришь, что ошибки — это зло, то ты — объект для манипулирования: ты ошибся — ты виноват. Но ошибка — это не зло, это просто ошибка. Не надо винить себя за ошибки, но необ­ходимо извлекать уроки из них, и исправлять их. Исправлять ошибки — это не значит наказывать себя. Это — способ предоставления компенсации за нанесенный кому-то твоим проступком моральный ущерб, или это начало твоего активного действия.

v  Развивай уверенность в себе.

Старайся быть уверенным в себе. Напоминай себе обо всех умениях и навыках, которыми ты овла­дел, даже если это всего лишь умение ходить, го­ворить, выигрывать в шахматы. Ты отнюдь не бес­помощен. Ты обрел уверенность, пытаясь справиться с трудной ситуацией. Внушай себе приятные мыс­ли по отношению к себе и другим. Увеличивай чув­ство удовлетворения каждый миг, час, день.

Не сравнивай себя с другими. Их наследствен­ность и окружающая среда отличаются от твоих. Не позволяй другим навязывать тебе свои желания и нормы. И не навязывай своих. Не жди случая, как это делают многие. Они полагают, что будут счастливы, если будут жить в определенном месте, учиться в определенном месте, носить определен­ную одежду. Другие хотят обладать определенным весом, ростом, деньгами. Если ты не доволен сей­час, завтра ты будешь не доволен еще больше! Это одно из правил подсознания.

v  Учись быть счастливым!

Начни прямо сейчас быть довольным собой. Свои­ми взглядами, своей семьей, своими родителями, бра­тьями, сестрами, даже собакой, своими способностя­ми, учителями, друзьями. Улучшай все, что можешь или хочешь. Используй все, что ты знаешь о благо­приятной для себя жизни. Борись со склонностью вер­нуться к сомнениям, страху и депрессии. Общайся со счастливыми людьми. Делай то, что приятно для тебя, думай о хорошем. Проще смотри на вещи, не воспри­нимай себя самого и окружающих слишком серьезно. Учеба должна быть развлечением, а не борьбой. Най­ди удовольствие во всем, что ты делал раньше.

Не позволяй обстоятельствам лишать тебя уверенности в себе, безмятежности. Сравни себя с цып­ленком. Ни наседка, ни человек не могут помочь ему проклюнуться через скорлупу. Ему дали силу и смышленость, необходимые для выживания. Но и он должен сам использовать эти качества, чтобы выбраться из яйца. Это справедливо и в отношении тебя. У тебя есть все, что поможет тебе справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами. Будь благодарен за то, что ты имеешь и знаешь. За то, что ты сейчас есть. Ты удачливее, чем ты думаешь.

v  Добивайся своего.

Будь настойчив. Не отступай. Только тогда ты приобретешь уверенность в себе. В один прекрас­ный день она станет для тебя естественной. Ты уже знаешь, какая привычка является для тебя наибо­лее важной: ПРИВЫЧКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ! Сегодняшний день открывает для тебя новые воз­можности. Применив на практике наши советы, сде­лай что-нибудь полезное для себя. Тебе потребуется знание и усилия, чтобы избавиться от врожденных привычек. Став таким, каким ты хочешь быть, ты приобретешь новое чувство уверенности в себе!

Школьная жизнь

       

 Неделя психического здоровья

 Неделя психического здоровья проходила в школе с 12.10 2020. по 16.10.2020.

Неделя психического здоровья – общешкольное мероприятие, организованное педагогом-психологом  школы Колесниковой В.В., которое проводилось в течение недели и предлагало участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.

Цели проведения в школе недели психического здоровья:

  1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся;
  2. Повышение психологической компетентности обучающихся и учителей школы;
  3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Подробнее: Школьная жизнь

Подробнее: Школьная жизнь

 

Подробнее: Школьная жизнь

Адаптация к школе

Рекомендации родителям.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе

Вопрос помощи детям в безболезненном и плавном привыкании к школе без ущерба для здоровья как никогда актуален. Специалисты рекомендуют соблюдать простые советы:

  1. Помогите ребенку вжиться в новую для него роль школьника. Для этого необходимо объяснять ребенку, что такое школа, зачем нужна учеба, какие правила существуют в школе;
  2. Правильно постройте режим дня своего первоклашки. Дневной моцион обязательно должен быть последовательным и постоянным, и учитывать личностные особенности ребенка;
  3. Обсудите с ребенком понятия самооценки, оценки, различные их критерии: аккуратность, красота, правильность, интерес, старательность. Вместе с ребенком выработайте способы достижения всего этого;
  4. Учите ребенка задавать вопросы. Объясните ему, что спрашивать совершенно не стыдно и не зазорно;
  5. Развивайте учебную мотивацию своего первоклассника. Рассказывайте ему, что дает обучение, какие преимущества он получит и чего может достичь благодаря успешной учебе. Но, конечно же, будьте честны с ним и в первую очередь с собой – не надо говорить, что золотая медаль откроет дверь в беззаботную жизнь. Вы ведь сами знаете, что это не так. Но вот объяснить, что учиться интересно, важно и нужно, чтобы потом реализовать себя в каком-то деле, все-таки стоит, правда?
  6. Учите дитя управлять своими эмоциями. Это не значит подавление и замалчивание своих проблем и страхов. Но развитие произвольного поведения очень важно для каждого человека. Школьник должен уметь при необходимости подчиниться правилам, точно выполнять, внимательно слушать задания. Помочь в этом могут игры по правилам и дидактические игры – через них ребенок может прийти к пониманию школьных заданий;
  7. Учите ребенка общаться. Навыки общения помогут ему нормально действовать в условиях групповой деятельности в школе;
  8. Поддерживайте ребенка в его попытках справляться с трудностями. Покажите ему, что вы действительно в него верите и готовы всегда ему помочь при необходимости;
  9. Проявляйте неподдельный интерес к классу, школе, в которую ходит ваше дитя. Обязательно выслушивайте ребенка, когда он хочет вам что-то рассказать;
  10. Перестаньте критиковать ребенка. Даже если у него плохо получается читать, считать, писать, он неаккуратен. Критика со стороны близких, особенно в присутствии посторонних людей, способна только усугубить проблемы;
  11. Поощряйте ребенка. Отмечайте не только его успехи в учебе, но и другие достижения, даже самые незначительные. Любые поддерживающие слова со стороны родителей помогут крохе почувствовать себя значимым и важным в деле, которым он занимается;
  12. Учитывайте темперамент своего чада. Активные дети физически не в силах сидеть долго на одном месте. Медлительные же, наоборот, с трудом привыкают к непростому школьному ритму;
  13. Запретите себе сравнивать своего ребенка с другими детьми. Подобные сравнения приведут или к повышенной гордости – «Я лучше всех!», или к падению самооценки и зависти другим – «Я хуже, чем он…». Сравнивать вы можете только своего ребенка с ним самим, его новые успехи с прежними достижениями;
  14. Не думайте, что детские проблемы проще, чем взрослые. Конфликтная ситуация с ровесником или учителем может оказаться для крохи ничуть не легче, чем конфликт родителя с начальником на работе;
  15. При поступлении ребенка в школу не меняйте резко отношения в семье. Не стоит говорить: «Теперь ты уже большой, сам мой посуду и убирай в доме» и т.д. Помните, ему и так сейчас достаточно школьного напряжения;
  16. По возможности в период адаптации не перегружайте ребенка. Не надо тащить его сразу на море кружков и секций. Подождите, дайте ему справиться с новой обстановкой, а все остальное успеется и потом;
  17. Не показывайте крохе свою тревогу и озабоченность его успеваемостью в школе. Просто интересуйтесь его делами, не оценивая его. И будьте терпеливы в ожидании успехов – они ведь могут появиться не с первого дня! Но, если вы повесите на ребенка ярлык неудачника, его таланты могут так и не проявиться;
  18. Если ребенок очень болезненно относится к школе, снизьте важность школьных отметок. Покажите чаду, что вы его цените и любите, и не за хорошую учебу, а просто так, то есть, безусловно;
  19. Искренне интересуйтесь школьной жизнью крохи, но акцентируйте внимание не на оценках, а на его отношения с другими детками, на школьные праздники, экскурсии, дежурства
  20. Дома создайте ребенку возможность расслабиться и отдохнуть. Помните – в первое время для вашего чада школа является очень серьезной нагрузкой, и он реально устает;
  21. Обеспечьте ребенку доброжелательную атмосферу в семье. Пусть он знает, что дома его всегда ждут и любят, не взирая ни на что;
  22. После занятий гуляйте с ребенком. Помогите ему удовлетворять его потребность в движении и активности;
  23. Помните, что поздний вечер – не для уроков! После занятий дайте крохе отдохнуть, а потом как можно раньше сделайте уроки на завтра. Затем ребенку нужен полноценный сон;
  24. Основная помощь для ребенка — это доброе, доверительное, открытое общение с родителями, их любовь и поддержка.

Самое главное — это воспитание у ребенка позитивного и радостного отношения к жизни в целом, и к ежедневной школьной деятельности в частности. Когда учеба начнет приносить ребенку радость и удовольствие, тогда школа перестанет быть проблемой.

Обратная связь

­Свяжитесь с нами

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Я согласен с вашими правилами и условиями
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.